Sol Lanzarote фото: onthebeach.co.uk
Фотограф на Тенерифе

Соответствующие сведения приводит компания Irea. Так, в период с января по июнь владельцев сменили 79 отелей, в то время как год назад эта цифра составляла 56. 52% инвестиций пришлось на долю отпускных гостиниц, а остальные 48%- на долю городских.

В Мадриде наиболее заметными стали операции в рамках развития уникальных проектов. Среди них особо выделяется покупка здания Edificio España группой Riu Hotels для оборудования отеля на 650 номеров в самом центре Мадрида. Эта сделка стала одной из самых громких на рынке и отразила позитивные прогнозы роста на гостиничном рынке столицы.

В Барселоне, напротив, сделки были связаны с уже существующими отелями, так как в городе действует мораторий на разработку новых инициатив. В этом смысле основными операциями стали продажа 55% гостиницы Hilton Diagonal компанией Axa Investment Managers и приобретение отеля Silken Diagonal фондами Benson Elliot и Highgate. В обоих случаях стоимость каждого из номеров составила более 300 000 евро. В остальных городских направлениях также наблюдается активная динамика. В их числе — Севилья, Малага, Бильбао, Сан-Себастьян и Валенсия.

Что касается отпускного сегмента, то здесь объем инвестиций также оказался весьма внушительным. Одной из самых крупных сделок стала покупка портфеля из четырех принадлежащих Starwood Capital и Meliá отелей компанией London & Regional (Sol House Ibiza и Sol Palmanova, Балеарские острова), Sol Lanzarote (Канарские острова) и Sol Príncipe (побережье Коста-дель-Соль). Ее сумма оценивается примерно в 240 миллионов евро.

Помимо этого, в число прочих заметных операций вошла покупка портфеля из 3 отелей группы IFA на юге острова Гран-Канария фондом HI Partners за 104 миллиона евро и приобретение портфеля из 5 отелей группы Intertur Hotels на Майорке и Ибице за 120 миллионов евро компаниями KKR и Dunas Capital. Помимо этого, еще 23 отпускных отеля были проданы индивидуально или в небольших портфелях.

Тенденция к разделению права собственности и управления с каждым разом становится все более распространенной. Что касается инвесторов, то в последнее время они демонстрируют гораздо большую осведомленность и профессионализм в данной сфере. Так, менее чем за 4 года компания Hispania стала крупнейшим гостиничным собственником с результатом в 38 отелей и более чем 11 000 номеров. В этом смысле она опередила известные сети Meliá и H10 Hoteles.

Эксперты Irea положительно оценивают развитие ситуации во второй половине года. «Мы считаем, что выдающаяся интенсивность инвестиций в гостиничный сектор в последние 12 месяцев сохранится до конца года и побьет рекорд вложений в 2,6 миллиарда евро, достигнутый в 2015 году», подчеркивают специалисты.