Beluga начала переговоры об импорте «самого почитаемого» в мире вина
Фото: Николай Хижняк / РИА Новости
AstenRealty

ПАО «Белуга Групп» (Beluga Group) уже с нового года может получить контракт на поставку продукции испанской Torres Group в Россию. Информацию о том, что Torres «уже почти рассталась» с прежним российским партнером — компанией МБГ подтвердили еще два источника на алкогольном рынке.

«Beluga Group импортирует бренди Torres с 2014 года, — напомнили в пресс-службе российской алкогольной компании. — Информацию о дистрибуции вин Torres мы пока не комментируем». В МБГ также не прокомментировали информацию о прекращении сотрудничества с Torres.

Torres занимает первое место в рейтинге The World’s Most Admired Wine Brands — 2018 («Самые почитаемые винные бренды мира — 2018»), ежегодно составляемого журналом Drinks International. В портфель МБГ продукция Torres была включена в 2009 году и, по данным российской компании, к 2017-му входила в топ-3 самых популярных в России испанских вин в среднеценовом сегменте. В прошлом году президент Torres Мигель Торрес говорил, что ​до кризиса 2014 года Россия стабильно входила в топ-10 крупнейших покупателей продукции Torres. «Сейчас — в топ-20; по-моему, она на 16-м месте. Объемы наших продаж здесь снизились на 50%, но в этом году ситуация вроде бы начала выправляться», — отмечал он.

Основа компании Torres — это семейная винодельня, в последний раз она публиковала финансовые результаты за 2015 год: тогда оборот компании вырос на 9,7%, до €263 млн. Компания отмечала в тот период негативное влияние девальвации в России на прибыль, получаемую в регионе.

В год этот импортер ввозил около 1,3–1,4 млн бутылок вина Torres, а оборот мог составить около 550–600 млн руб. По данным СПАРК, за 2017 год совокупная выручка структур МБГ (ООО «Миллениум» и АО «МБ группа Импэкс») составила 4,527 млрд руб.

Виноделы продают водку

Beluga Group и Torres сотрудничают и на испанском рынке. В 2013 году испанцы стали эксклюзивным дистрибьютором водки Beluga на территории Испании, Канарских и Балеарских островах, в Андорре. Соглашение было рассчитано на пять лет и затем было продлено.

По данным Федеральной таможенной службы, Испания остается крупнейшей страной — поставщиком вина в Россию по количественному показателю: в январе—мае было ввезено 29,07 млн л испанского вина (включая сусло) на сумму $57,4 млн. Лидер в стоимостном выражении — Италия: при объеме поставок 25,01 млн л их общая стоимость составила $94,05 млн.

«Beluga хочет быстро набрать дистрибьюторский портфель и добавить ему репутации, поэтому компания ищет известные бренды с устоявшейся репутацией, — отметил совладелец проектов „Лефкадия“ и „Саук Дере“ Михаил Николаев. — В отличие от Beluga МБГ не нужно ничего доказывать на винном рынке, поэтому расставание с Torres для компании скорее хорошая новость».

По его мнению, бренд Torres сильно переоценен на глобальном рынке и потому не очень интересен российскому покупателю: «Население в целом не богатеет, а покупатели с деньгами все чаще отдают предпочтение чему-то новому». «Torres делает ставку на премиальность, но с премиальным сегментом не ассоциируется даже у себя на родине, — считает Николаев. — Испанский рынок очень чувствителен к ценам, а Torres проигрывает другим местным производителям по соотношению цены и качества».