фото: Испания по-русски
Фотограф на Тенерифе

Китай является фабрикой по копированию успешно продающихся продуктов со всего мира, но наладить производство винных пробок, сопоставимых по характеристикам с испанскими, мануфактурщики Поднебесной не смогли.

Камнем преткновения стала разница в свойствах между пробковыми деревьями, растущими в Испании и Китае. Китайская кора встречается в Испании, но используется не для пробок, а, например, для изготовления корпусов бадминтонных ракеток. На рынке винных пробок испокон веков главенствовали Испания и Португалия. «Мы никогда не рассматривали КНР в качестве конкурента, потому что их пробки далеки по качеству от наших», — заявил Хоан Пуиг, президент каталонской Ассоциации переработчиков пробковой коры.

На Португалию и Испанию приходится 80% от всех мировых объемов производства винных пробок (по 50% и 30% соответственно). Марокко, Алжир и Тунис совокупно дают еще 14%, замыкают список стран-производителей Италия и Франция с 3% и 2,6%. Испания экспортирует больше половины всех своих произведенных пробок во Францию, США и Австралию.

Оборот пробкового сектора в Королевстве, изготавливающего 1,9 млрд винных пробок, составляет 350 млн евро в год. В пробковом бизнесе вертится около 150 компаний с общим штатом в 2-3 тысячи работников.

Объемы производства пробок напрямую зависят от уровня потребления винных напитков. Прогнозируется, что к 2020 году спрос на вина возрастет на 2% за счет стран Азии и Африки. В период кризиса 2008 года продажи пробок упали на 48%, потому что потребители переключились в режим экономии, и произошел передел рынка: крупные и богатые предприятия поглотили мини-производства.

Когда Китай «выкинул» на рынок дешевую пробковую продукцию позиции испанских изготовителей пошатнулись, но радость китайцев была недолгой: различные исследования показали, что потребитель напрямую ассоциирует качественную пробку с качеством самого напитка. И на сегодняшний день отсутствует прямая конкуренция между испанскими и китайскими пробковыми производителями ввиду малой доли присутствия на рынке последних.