фото: Испания по-русски
Фотограф на Тенерифе

Такая форма ведения бизнеса как франчайзинг, заключающаяся в предоставлении прав на использование товарного знака при сохранении аутентичных технологии производства, ассортимента продукции или оформления магазина (кафе, ресторана) получает все большее распространение в Испании. В последнее время это явление достаточно часто встречается в гастрономическом и ресторанном бизнесе, где целый ряд предпринимателей смог добиться быстрого процветания.

Так, на входе в заведения под вывеской Cereal Hunters Café, открывшиеся в Мадриде, уже образовались очереди из желающих попробовать блюда и напитки из 120 различных видов злаков. Как утверждают владельцы кафе, залогом успеха стала не только новизна идеи, ранее не имевшей аналогов в Испании, но и кропотливая работа по привлечению новых клиентов в соцсетях. В итоге всего лишь через месяц с небольшим после начала работы поступило 250 запросов относительно франшизы, и в течение года в стране должно открыться еще 20 кафе подобного рода.

В отличие от «злаковых» кафе компания Mamá Carmen, предлагающая полуготовые блюда традиционной кухни Наварры, существует на испанском рынке более 30 лет. Однако только недавно она решила предоставить возможность всем желающим работать по франшизе, открывая магазины под этой вывеской и предлагая покупателям ту же самую линейку товаров, главным «хитом» которой являются крокеты различных видов. В общей сложности ассортимент этих магазинов насчитывает 40 наименований продукции, которую готовят исключительно из натурального сырья и кустарным способом. Разумеется, перед ее приобретением всем желающим предоставляется возможность бесплатной дегустации.

Еще более богатой историей может похвастаться компания Gallofa&Co, основанная в Кантабрии почти 100 лет назад. На протяжении всего этого времени она занималась изготовлением хлебобулочных изделий и различной выпечки, которые постепенно завоевали признание во всей Испании. На данный момент Gallofa&Co насчитывает 40 отделений в различных городах страны, причем их клиенты могут попробовать всю продукцию, как говорится, «не отходя от кассы».

Наконец, выйти на общенациональный испанский уровень смогла и другая «семейная» компания, B. Good, специализирующаяся на приготовлении блюд из натуральных продуктов в соответствии с рецептами, которые насчитывают не один десяток лет. Правда, основана она была в США, и уже по достижении определенного успеха распространилась по всему миру. Зайти на испанский рынок фастфуда было относительно просто, тогда как в ряде стран — в частности, в Швейцарии — пришлось менять технологию приготовления блюд, доведя до минимума количество специй и приправ.