Налоговая обяжет передавать данные о владельцах туристической аренды
Фото: 58vegas.com
Фотограф на Тенерифе

Начиная с июля 2018 года сайты рекламных объявлений туристического жилья будут находиться под пристальным вниманием испанских налоговиков, которые подготовили систему контроля интернет-платформ, таких, как Booking, Airbnb, Homeaway, etc., с помощью модели 179.

Как заявило Агентство по налогам и сборам, эти компании должны предоставить Казначейству информацию (имя владельца недвижимости, которая рекламируется, или сумму, которую он получает от сдачи в аренду). Кроме того, эти платформы должны предоставлять отчеты на периодической основе, в которых декларировать «более подробно» свою деятельность.

Налоговое агентство представило это новшество в пресс-релизе «Информационные новости 2017 года». Данная мера будет обязательной для юридических и физических лиц, которые оказывают посреднические услуги между владельцами и теми, кто арендует жилье. Что касается интернет-сайтов, то они названы «совместными платформами, которые являются посредниками при нахождении жилья для использования и должны рассматриваться как поставщики услуг информационного характера», говорится в документе испанских налоговиков.

Информация, которая должна быть предоставлена государственному органу, — идентификация владельца жилья, владельца права, по которому жилье сдается в аренду, а также кадастровый номер, количество дней, используемых для туристической аренды, и сумма, полученная владельцем.

Плановая дата вступления данной меры в силу — июль 2018 года. Однако министерство финансов уже давно следит за платформами, публикующими объявления о сдаче жилья в краткосрочную аренду. В 2015 году министерство уже направило 21 500 налогоплательщикам уведомления, в которых сообщалось, что «считается доказанным, что были рекламные объявления о сдаче в аренду в различных рекламных носителях, включая интернет» и что «в случае получения средств от сдачи в аренду они должны быть включены в декларацию». Эти средства должны быть включены в базу, облагаемую подоходным налогом (IRPF).

С этими данными, которые должны будут предоставлять компании-посредники, у налоговиков будет больше информации, которая может пересекаться с другими базами данных и таким образом позволит Налоговому Агентству проверять правильность деклараций владельцев.