Известно, что первые миссионеры, прибывшие на Тенерифе, были несказанно удивлены, обнаружив, что местные аборигены-гуанчи поклоняются Деве Марии, чья статуя хранится в пещере одного из гуанчских вождей (менсеев).

Как это вышло, в подробностях (в четырех томах) изложил монах-доминиканец Алонсо де Эспиноса в 1594 году, я приведу сокращенную версию. Однажды два пастуха-гуанча со стадом козочек возвращались домой в уютные пещеры, расположенные на побережье. Путь их лежал по ущелью, они уже вышли было на берег, как вдруг стадо заупрямилось и встало. Пастухи, оглядевшись, заметили, что дорогу им преграждает какая-то женщина (им показалось, что она живая, в темноте было не разобрать толком, но понятно, что не местная).
По обычаям гуанчей, пастухи не могли вступить в диалог с незнакомкой в пустынном месте. Они принялись знаками ей пояснять, чтоб отошла, но не преуспели. Тогда один из них как-то угрожающе махнул рукой и…застыл, как бы окоченел. Другой смелый парень напал на статую с ножом и немедленно рухнул, сам весь израненный. В страхе они бросили коз и побежали жаловаться своему менсею. Тот приказал пастухам доставить ему спорное изваяние.
Пастухи, лишь прикоснувшись к статуе, вдруг чудесно излечились.
Посоветовавшись со старейшинами, менсей пришел к выводу, что имеет дело с высшими силами. Он решил собственноручно с почётом принести статую в свою пещеру-дворец (cueva-palacio). Но взявшись за дело, понял, что один не сдюжит и смиренно просил о помощи («socorro», по-испански).

Стоило брату Алонсо описать эту историю, как местность обрела имя и с тех пор зовется Эль-Сокорро. В 16 веке здесь была построена часовня, которая позже превратилась в храм Девы Марии дель Сокорро. Историки прозаически считают, что статую вынесло на берег после какого-нибудь кораблекрушения. Но суть в том, что из этой прозы вырос невероятных размеров культ Девы Марии Канделарии (а «Канделария» означает ни много ни мало «Сретение» — Принесение во храм, встреча, знакомство).
И уже отсюда, с Канарских островов, почитание распространилось по всему испано-латинскому миру.